247801, Гомельская обл., г. Наровля,

ул. Октябрьская, 119 e-mail: info@narcrb.by
Главный врач: Афанасенков Иван Геннадьевич

тел.: 8(02355) 4-31-70

Выбор языка

Russian

Belarusian

English

«Телефонные мошенники, или как сохранить свои деньги. Советы по безопасному шопингу. Что такое CVV/CVC код на банковских картах и зачем он нужен»

Советы по безопасному шопингу

Заведите специальную карту для онлайн-покупок и не держите на ней большую сумму денег.

Не переходите на сайты по ссылкам в почтовых сообщениях, сообщениях в социальных сетях и чатах или кликнув по рекламному баннеру на сомнительном сайте.

Перед тем как вводить личную информацию, убедитесь, что вы находитесь на настоящем сайте. В адресной строке при этом должен быть правильный URL (проверяйте внимательно, совпадение должно быть точным), а перед ним должны быть буквы https или зеленый замочек. Если доменное имя хоть на букву отличается – не стоит вводить на таком сайте конфиденциальные данные.

Старайтесь не использовать для шопинга публичные WI-FI-сети, а в случае необходимости обязательно используйте VPN.

Что такое CVV-CVC код на банковской карте и зачем он нужен?

Каждая платёжная карта имеет три степени защиты:

1. Пин-код

2. CVV или CVC код

3. SMS-оповещение

Первая ступень защиты банковских карт от хищения денежных средств это пи-код. Он используется при личным расчетах за покупки при единоразовом платеже свыше определенной суммы. Пин-код никогда не требуется в онлайн транзакциях (в интернете).

Вторая ступень защиты ваших средств – CVV или CVC код.

Этот код безопасности (авторизации), располагается с оборотной стороны вашей банковской карты справа, ниже магнитной полосы, преимущественно состоящий из трех цифр.

Суть кода безопасности (CVV/CVC) заключается в том, чтобы банк мог вас идентифицировать как реального обладателя карты, который имеет доступ ко всем реквизитам своей платежной системы.

CVV/CVC -код нельзя никому сообщать. Даже банковским сотрудникам.

Третьей ступенью защиты средств на счете это SMS-подтверждение.

Именно банк запрашивает ввод пока по средствам SMS-кода при попытке совершения покупки или расчета в интернете. Таким образом банк окончательно убеждается, что непосредственно владелец проводит данный платеж.

Код из SMS, который банк присылает на личный номер телефона, никому нельзя сообщать и передавать по телефону.

Любой, кто просит у Вас Ваш код полученный из SMS, пытается получить доступ к Вашему банковскому счету с целью завладения деньгами.

Сохранив персональные данные – вы сбережете денежные средства от преступным посягательств.

Телефонные мошенники, или как сохранить свое деньги

В Республике Беларусь участились случаи противоправных деяний, связанных с хищениями денежных средств с использованием телефонных звонков -вишинга.

Злоумышленники звонят клиентам белорусских банков, представляются сотрудниками банковских учреждений, после чего под разными предлогами убеждают сообщить данные о платежных реквизитах банковской платежной карточки, паспортные данные, коды, приходящие на абонентский номер, логины и пароли от системы дистанционного банковского обслуживания. Для противоправной деятельности зачастую используется специализированное программное обеспечение. В таком случае при входящем звонке клиент банка будет видеть на своем телефоне номер банка, размещенный на официальном сайте. Для убедительности злоумышленники используют в качестве фона звонка шум работающего колл-центра банка.

Основная схема противоправных деяний выглядит следующим образом: при звонке злоумышленник представляется работником банка, сообщает, что в отношении счета клиента производятся мошеннические действия. Далее, для предотвращения якобы несанкционированного перевода либо хищения денег, клиенту нужно предоставить информацию о банковской платежной карточке либо другие конфиденциальные данные.

Обращаем Ваше внимание, что при звонке клиенту банк всегда знает всю необходимую информацию о его счете. Сообщать третьим лицам данные о реквизитах банковской платежной карты, паспортные данные, коды поступающие в сообщениях банка запрещено в соответствии с договором банковского обслуживания. В случае поступления подобных звонков, рекомендуем завершить общение и перезвонить на номер банка, указанный на его официальном сайте с целью выявления всех обстоятельств.

Акцентируем внимание, что злоумышленники выманимают деньги через «взломанные» страницы или страницы-клоны («фейковые страницы») в социальных сетях. В данных случаях, якобы от имени друга приходит сообщение с просьбой дать данные банковской карточки для перевода денег.

Злоумышленники также могут действовать в роли покупателей: под предлогом заинтересованности они обращаются к продавцу и сообщают о намерении купить его товар в интернете. Продавцу предоставляют ссылку, перейдя по которой он вводит свое реквизиты банковской платежной карты, которые в последствии становятся известными злоумышленнику. Последний, использует их для хищения денежных средств со счета жертвы.

Зафиксировано немало случаев, когда злоумышленники просят мобильный телефон под предлогом звонка, после чего устанавливают на него программное обеспечение для несанционированных денежных переводов.

Волна звонков мошенников продолжается. Отдел по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий рекомендует проявить бдительность, никому не передавать конфиденциальную информацию.

Первый заместитель начальника ОВД Наровлянского райисполкома

В. В. Дегтяренко