ул. Октябрьская, 119, 247801,
г. Наровля, Гомельская обл.

e-mail:
 info@narcrb.by

Главный врач: Афанасенков Иван Геннадьевич

тел.: 8(02355) 4-31-70

Выбор языка

Russian

Belarusian

English

Спички — не игрушка, огонь — не забава

Рассматривая каждый случай гибели ребенка, спасатели отмечают, что трагедиям сопутствовали обыкновенные житейские обстоятельства — родители ушли на работу, в магазин, к соседям, или занимались во дворе хозяйственными делами. Другими словами, дети оставались без присмотра.

Так, в сентябре в Рогачевском районе на пожаре погиб трехлетний ребенок. Спасатели на полу в комнате обнаружили труп мальчика. В момент возникновения пожара отец находился на работе, мать повела трех старших детей в школу.

В мае двое шестилетних детей погибли на пожаре в Бобруйске. Когда спасатели вскрыли дверь, в квартире было сильное задымление. На полу в спальне обнаружены мальчик и девочка. Спасти их не удалось. Мать в момент пожара дома отсутствовала.

Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда ребенок остается один. И нельзя быть уверенным, что он не решится поиграть со спичками, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники.

Спасатели напоминают, прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует подсказать ему тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. Спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать их в обстановке развития пожара нелегко.

Дошкольники и младшие школьники любят применять в играх спички и огнеопасные предметы. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для них подбираются соответствующие — на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозпостройках, около стогов сена. Пока огонь небольшой ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, естественной реакцией является испуг, а потом стремление спрятаться.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно. Учеба не пройдет в пустую, если учитывать особенности детской психологии и индивидуальные особенности ребенка, объяснять и показывать на примерах, играх, мультфильмах, картинках и реальных жизненных ситуациях.

Уважаемые взрослые, помните, что во многом дети подражают вам. Будьте сами предельно осторожны в общении с огнем. Не забывайте, что ребенок, предоставленный сам себе, непроизвольно может стать виновником пожара.

Иллюстрация